Лекция «Связь языка и мышления» посвящена исследованию глубоких взаимосвязей между языком, которым мы пользуемся, и тем, как мы думаем и воспринимаем мир. В ходе лекции рассматриваются основные теории и исследования в области лингвистики и психологии, включая гипотезу лингвистической относительности Сепира-Уорфа, которая предполагает, что язык влияет на мышление и мировоззрение человека. Также обсуждаются современные нейролингвистические исследования, показывающие, как языковые структуры отражаются в работе мозга. Лекция направлена на понимание того, как язык формирует наши мысли, влияет на когнитивные процессы и культуру в целом.
Лектор: Сара
Социолингвистика. Язык и общество. 06 Декабря 20:00
950
р.
Купить
Лекция «Социолингвистика. Язык и общество» посвящена исследованию взаимоотношений между языком и социальными аспектами общества. В ходе лекции рассматриваются основные концепции социолингвистики, включая языковую вариативность, диалекты, языковые регистры и социальные факторы, влияющие на язык. Обсуждается, как социальные группы, такие как классы, этнические сообщества, возрастные и гендерные группы, влияют на форму и использование языка. Лекция также затрагивает вопросы влияния общества на развитие языка и, наоборот, как язык отражает и формирует социальные структуры и отношения. Цель лекции – показать взаимосвязь языка и общества и понять, как язык служит инструментом социальной идентификации и коммуникации.
Лектор: Сара
Психолингвистика. 10 Декабря 20:00
950
р.
Купить
Лекция «Психолингвистика» посвящена изучению психологических и нейронных процессов, лежащих в основе понимания, производства и приобретения языка. В ходе лекции рассматриваются основные концепции психолингвистики, такие как восприятие речи, речевое порождение, языковое развитие у детей и взрослых, а также влияние когнитивных факторов на языковую деятельность. Обсуждаются методы исследования в психолингвистике, включая экспериментальные и нейровизуализационные техники. Лекция направлена на понимание того, как мозг обрабатывает языковую информацию, как формируются языковые навыки и как психолингвистические знания применяются в практике, например, в обучении языку или коррекции речевых нарушений.